Сторителлинг для бизнеса на заказ — общайтесь с клиентами с помощью текстов, которые зачитывают до дыр
У вас есть бизнес. Разработан сайт, запущены группы в соцсетях. Заказаны продающие и SEO-тексты. И вроде все нормально и грузится быстро и даже дизайн вполне приличный. Но как-то не цепляет.
Если подобные мысли иногда приходят вам в голову, значит, пришло время попробовать сторителлинг. Это самый литературный, запоминающийся и наиболее приятный для читателей жанр продающего текста и копирайтинга.
С помощью сторителлинга удобно знакомить потенциального покупателя с продуктом или услугой. Особенности подачи информации помогают сделать это так, чтобы предложение дочитали до конца и с большим интересом.
Но продающие, а также информационные истории подходят не всем. Попробовать заказать текст с интересным сюжетом стоит, если вам нужен:
Во всех остальных случаях экспериментировать не стоит.

11 правил сторителлинга, которые необязательно учить, но стоит прочитать
Даже если вы продаете ковры, не стоит фокусироваться только на описании товара. Пусть у истории будет герой. Неважно, что он будет делать с ковром: стирать, играть на нем с детьми или использовать как самолет. Герой оживит историю и сделает ее более привлекательной.
Добавьте в текст капельку юмора. Не обязательно выдавать самостоятельные экспромты. Но если с чувством юмора все нормально, никто не запрещает загуглить те же шутки про ковры и попытаться вставить их в текст.
Не пишите слишком запутанную историю, похожую на бразильскую мыльную оперу. Такой подход здорово сбивает с толку читателя. Важно не забывать о главном — мы пишем продающий текст в формате сторителлинга для бизнеса.
Проработайте несколько интересных и оригинальных решений. Если идеи не лезут в голову, ознакомьтесь с примерами работ, выставленными в сети. Сегодня даже книгу про сторителлинг купить не проблема. Только не занимайтесь рерайтом. Важно понять куда копать и вдохновиться полученной информацией, а не перелопачивать чужие мысли.
Не повторяйте одно и то же по несколько раз. Даже если просит заказчик. Объясните ему, что это рассказ, фактически, литературное произведение. Поэтому тонких намеков на толстые обстоятельства в начале, середине и конце текста лучше избегать.
Уделите особое внимание деталям. С помощью этого приема легче всего проработать основные моменты: красиво преподнести выгоды товара и его дополнительные преимущества, а также проработать все боли клиента.

Приведу простой пример: «Сегодня папа притащил домой новый ковер. Очень пушистый, мягкий и удивительно легкий. Настолько невесомый, что, когда выпал снег, мама смогла одной рукой вынести ковер на улицу и за пять минут выбила всю пыль». Похоже на незатейливый детский рассказ из какой-нибудь книжки для ребят младшего школьного возраста. Примерно в таком стиле и нужно работать. Между вашим предложением и головой читателя не должно быть никаких дополнительных преград.
Создайте сюжет-план, если история не ложится на карандаш. Распишите по пунктам, что делали ваши герои с ковром и что из этого получилось. Далее будет намного легче дописать по 2-3 предложения к каждому пункту. Так и получится основной скелет будущей истории.
Дайте первому варианту текста отлежаться несколько часов. Затем перечитайте заново и добавьте интересные детали.
Работу в формате сторителлинга желательно заранее согласовывать с заказчиком. В противном случае ваш творческий порыв могут просто неправильно понять.
План будущей истории также лучше отправить на утверждение клиенту. Так вы максимально обезопасите себя от возможных неприятных сюрпризов в виде объемной доработки.
По какой структуре писать сторителлинг?
Классическая история состоит из трех частей. Каждый из нас учил что-то подобное в школе на уроках литературы. История начинается с завязки событий, плавно перетекает в середину и разрешается динамичной концовкой. Некоторые специалисты выделяют кульминацию — самый напряженный момент истории и завершающую часть. По какой структуре работать вам — решайте в зависимости от особенностей сюжета.
Как строить будущее повествование?
Историю можно писать от имени героя, продукта, услуги, возражений или проблем клиента, а также от эмоций, которые вызывает продукт. На самом деле в жанре сторителлинга практически нет ограничений. Можно написать скучную историю и соблюсти все правила. А в это время кто-то немного отступит от шаблона и создаст настоящий шедевр.
Главное, чтобы читатели, покупатели и клиенты по достоинству оценили оригинальный творческий подход. Правильная история моментально повышает узнаваемость продукта и лояльность потенциального покупателя сразу после прочтения.
Для удобства читателей я подготовил наглядную инфографику по сторителлингу:
