logo-dark

Содержание

1.Как заказать маркетинг-кит у самого себя? Ценные практические рекомендации предпринимателям
1.1 С чего начать работу над маркетинг-китом и в каком случае бриф на разработку, вообще, не нужен
1.2 Почему маркетинг кит пишет заказчик, даже если платит за это другим специалистам
2. Главные фишки хорошего маркетинг-кита
2.1 Начните с заголовков
2.2 Вас спасет только правда
2.3 Дальше немного нескучной и понятной теории
2.4 Альтернативная версия МК
3. Преимущества правильно разработанного маркетинг-кита, которых нет ни у одного менеджера по продажам
4. С чего начать, если вы решили самостоятельно разработать текст и структуру маркетинг-кита
5. Вот примерный список блоков маркетинг-кита
6. И по старой доброй традиции инфографика на десерт

Как заказать маркетинг-кит у самого себя? Ценные практические рекомендации предпринимателям

Маркетинг-киты сегодня заказывают много и часто. Они в тренде. Считаются какой-то волшебной пилюлей, данью моде, а приличные агентства и студии просят за такую работу неприлично большие суммы.

На самом деле маркетинг-кит нужен далеко не всем и не всегда. Мы все деловые люди и ценим свое время, а также время друг друга. Поэтому прямо сейчас я просто и понятно опишу ситуации, в которых маркетинг-кит действительно нужен бизнесу. Узнаете в этих кратких описаниях свою компанию — продолжайте чтение. Ничего такого у вас нет? Тогда лучше почитайте о том, как писать работающий продающий текст.

Разработка маркетинг-кита

Маркетинг-кит вполне можно разработать самостоятельно

Как понять, что вашей компании реально может пригодиться маркетинг-кит? Примеры ситуаций, в которых расширенная презентация поможет завоевать потенциального клиента:

Вы продаете дорогой и сложный продукт или услугу. Сфера деятельности при этом не имеет принципиального значения. Если у вас все дорого и сложно, сложно и дорого — грамотно разработанный маркетинг-кит поможет повысить продажи.
Вы представляете товары класса премиум или работаете с известным брендом. И в том и в другом случае маркетинг-кит необходим вам как воздух. С ним будет значительно легче донести представителям целевой аудитории реальную ценность вашего недешевого продукта.
Ваш продукт покупают благодаря внешнему виду, фактически, выбирают глазами, поэтому чем больше вокруг вас качественных изображений товара, тем лучше. Если ударная группа позиций упакована в маркетинг-кит — вы уже на шаг опережаете конкурентов.
Вы продаете услугу или продукт в несколько этапов. Клиенту сложно решиться на покупку с первого раза, да и физически это не всегда возможно. Нужно провести частное лицо или представителя фирмы через ряд процедур и только после этого заключить сделку. Чтобы клиент не охладел на пути из точки А в точку В его нужно разогревать. Когда ваши силы будут на исходе, маркетинг-кит поможет поддержать интерес, а, возможно, и убедит клиента заключить сделку досрочно.

С чего начать работу над маркетинг-китом и в каком случае бриф на разработку, вообще, не нужен

Более того, на этапе написания текста и создания прототипа работу может выполнить не только копирайтер или маркетолог, но и предприниматель. Но только, если у предпринимателя на это будет желание и время.

Да, кстати, времени понадобится немного, потому что вы отлично знаете свой бизнес изнутри и вам не придется тратить время на работу с брифом, дополнительные вопросы и многочасовые переговоры по Скайпу или Вайберу.

Если вы осилите начальный этап, сэкономите минимум пару сотен баксов, а то и намного больше. На эти деньги вполне реально нанять толкового дизайнера, чтобы создать большой красивый каталог о компании в твердой обложке. Внутри все будет также, как любят ведущие маркетологи рунета: куча «смыслов», наглядная инфографика, цифры, фотографии, схемы, таблицы и так далее.

Маркетинг-кит под ключ

Обаятельный маркетинг-кит от Дмитрия Исаева выглядит примерно так

Почему маркетинг кит пишет заказчик, даже если платит за это другим специалистам

Если вы полагаете, что основной этап создания маркетинг-кита — написание текста копирайтером, то наивно ошибаетесь. Разработка текстовой части действительно главный этап, но 80% работы делается во время заполнения брифа. Поэтому, даже если вы нанимаете копирайтера-фрилансера, маркетолога или целую студию, все равно достаточно активно, пусть и косвенно, влияете на итоговый результат.

Наша с вами задача сейчас разобраться, каким этот результат должен быть в идеале. Опытный копирайтер пришлет бриф. Ленивый или начинающий автор делает этот для проформы, а прожженный ответственными проектами и дедлайнами писака просто так вас не отпустит. Если вы расскажете в брифе о том, что у вас качественный сервис и профессиональные сотрудники, придется отвечать на кучу дополнительных вопросов.

Наведите курсор — здесь интересный пример

Простой пример. Вы производите веники. И думаете, что у вас лучший сервис и профессиональные сотрудники. Возможно, это так и есть. Но в маркетинг-кит такую информацию пропускать нельзя. А вот если вы напишете, что делаете веники из сибирского кедрово-пихотового кустарника, поэтому служат они на 3 месяца дольше, потенциальные клиенты наверняка оценят эту информацию.

В чем фишка? При работе с копирайтером его главная задача выудить из вас эту ценную информацию. При самостоятельной разработке маркетинг-кита очень прошу вас постараться и включить в текст как можно больше вот таких вот интересных и полезных фактов. Это 80% успеха любого хорошего (продающего текста). И для маркетинг-кита в том числе.

Как видите, ничего сложного. Если вас не испугала перспектива подробно и увлекательно рассказать о своем бизнесе — продолжайте чтение. Дальше поговорим о конкретных практических приемах.

Главные фишки хорошего маркетинг-кита

Начните с заголовков

Даже если вы создаете развернутый маркетинг-кит на 20 страниц, это не значит, что текста должно быть много. Скорее наоборот. Там, где можно заменить текст фотографией, рисунком, таблицей, графиком, схемой или инфографикой смело делайте это.

Но помните, большинство людей, к которым попадет в руки ваше творение, прочитают заголовки. Поэтому над ними стоит поработать основательно, вложить главные смыслы, перепроверить звучание, совершенство формулировки, возможно, добавить выгоды, если они действительно облегчают жизнь клиенту.

Вас спасет только правда

Что это значит? Никаких снимков из фотостоков и прочих подобных штучек. Ничто так не украсить ваш маркетинг-кит, как реальные фотографии продукции, оборудования, офиса и сотрудников. Зачем скрывать все это за искусственными улыбками моделей из неизвестной страны?

Заказать текст для маркетинг-кита

Не надо использовать такие картинки в хорошем маркетинг-ките

У вас есть сертификаты, награды, патенты или благодарственные письма от клиентов? Им самое место где-нибудь во второй половине вашего маркетинг-кита. Отведите под регалии столько страниц, чтобы каждый сертификат можно было напечатать красиво и понятно, в развернутом виде.

Дальше немного нескучной и понятной теории

Заказать продающую презентацию

Немного юмора в маркетинг-ките никогда не повредит

Перед тем как заказать маркетинг-кит (далее МК) у самого себя вам важно понять, что это, вообще, за зверь такой. По моему скромному субъективному мнению, МК — это такая расширенная версия стандартной презентации на 10 слайдов. Кто-то скажет, что тексты в МК должны быть исключительно продающими. Но я не соглашусь. Считаю, что даже сильный перекос в сторону конкретной и полезной информации не повредит.

Наведите курсор — здесь интересный пример

Например, если вы производите тракторы, то в лендинге наверняка перечислите основные три модели и укажете по пять основных технических характеристик по каждой. Но на самом деле у каждого трактора этих характеристик несколько десятков. И такую информацию стоит напечатать в МК, потому что она представляет особый интерес для вашей целевой аудитории.

Стандартный МК действительно похож на презентацию. Некоторые маркетологи и студии создают документ по определенному шаблону, другие руководствуются логикой и наличием информации, но смысл всегда один. Внутри МК ваш потенциальный клиент в развернутой форме найдет ответ на вопрос о том, почему ему выгодно начать сотрудничество именно с вашей компанией.

Альтернативная версия МК

Ввиду специфики бизнеса некоторые компании заказывают маркетинг-кит в форме каталога. Это очень важно для тех случаев, когда у компании есть несколько видов продукции и акцент нужно сделать именно на ней. На стадии переговоров обычно решают несколько ключевых стратегических вопросов. После того, как стороны ударили по рукам, будущих партнеров лучше отпускать вместе с красивым маркетинг-китом, из которого они быстро узнают все важные нюансы о тех или иных видах продукта или услуги.

Преимущества правильно разработанного маркетинг-кита, которых нет ни у одного менеджера по продажам

1

Работает в режиме 24/7

Ему это вполне по силам, а прибавка к жалованью не требуется, как и отпуск, а еще эти, как их, выходные, праздники, декреты и по семейным обстоятельствам.
2

Никогда не ляпнет лишнего

У человека внутри все должно быть прекрасно, а у маркетинг-кита уже совершенно все: тексты, дизайн, верстка, бумага толстая, лощеная и ничего лишнего.
3

Маркетинг-кит укрепляет ваш имидж


С какой стороны ни посмотри, а ненадежные компании-однодневки никогда не будут печатать глянцевые талмуды о себе любимых. А тем более тратить на это свое драгоценное время или нанимать зажравшихся дизайнеров и копирайтеров с крутыми ценниками.

4

Развернутая презентация уместна в любой ситуации

Ее удобно предложить клиенту во время переговоров, раздать для детального ознакомления на презентации и даже отправить по электронной почте в любом удобном формате.
5

МК привлекает дополнительное внимание к вашему продукту или компании

Мимо красивого, ярко и со вкусом оформленного материала очень трудно пройти мимо. Его возьмут в руки даже те потенциальные клиенты, которые просто случайно проходили мимо и не планировали начать знакомство именно с вами.
6

МК выгодно выделяет вас на фоне других


Несмотря на тренды, мейнстримы и другие модные веяния маркетинг-кит сегодня есть далеко не у каждой компании. И уже один этот факт ставит вас на шаг впереди конкурентов и помогает продавать. Потенциальный клиент видит — раз они для себя так стараются, значит и нас обслужат по полному разряду.

С чего начать, если вы решили самостоятельно разработать текст и структуру маркетинг-кита

Разработка маркетинг-кита с прототипом

Самостоятельная разработка МК — долго, но интересно и точно окупится)

Универсальных шаблонов и примеров не существует. И я не советую скачивать какие-нибудь схемы или алгоритмы, чтобы пользоваться ими из года в год. Достаточно знать, что маркетинг-кит всегда разбивают на блоки. Обычно их количество от 10 до 20, страниц, они же блоки, они же слайды, они же экраны.

Порядок блоков может быть произвольным, как и их количество. Ниже вы увидите список, но в нем, возможно, не будет тех блоков, которые подойдут именно вашей компании. Ничего страшного, как только вы увидите, что к чему, сразу поймете, чем и почему хотите дополнить эту нехитрую схему.

Вот примерный список блоков мракетинг-кита:

Название компании + очень краткая информация об основных видах деятельности.
Миссия. Здесь желательно написать что-нибудь конкретное, спасать мир вовсе необязательно. Простой пример. Производитель ортопедических матрасов работает для того, чтобы каждый человек мог позволить себе комфортный и здоровый сон.
Список услуг, виды товаров.
Описания ключевых позиций, которые представляют наибольший интерес.
Интересные факты, действительно интересные, а не просто цифры а-ля: у нас работает 71 человек.
Как мы работаем? Здесь, опять же, не надо писать о том, что мол, вы нам позвоните, а вы нам ответим. Этот раздел уместен в таких сферах, как строительство, чтобы показать, например, этапы возведения коттеджа.
Наши клиенты — это уже пошли триггеры доверия. Если клиенты знаменитые, достаточно логотипов. Если не очень — можно напечатать развернутые отзывы на фирменных бланках с подписями и печатями.
Награды, достижения, сертификаты, лицензии, грамоты тоже сюда.
Планы на будущее — хорошо для стартапов и других венчурных проектов.

И так далее на ваше или мое усмотрение))) Это уже смотря у кого вы будете заказывать маркетинг-кит.

Если надумаете заказать у меня, вот примеры работ, выполненные в 2017 году:

Маркетинг-кит магнитные игрушки

24.11.2017

Маркетинг-кит «Кумпир» — турецкий прародитель печеной картошки с начинкой

24.11.2017

И по старой доброй традиции инфографика на десерт:

Маркетинг-кит — инструмент на все случаи жизни

Маркетинг-кит пригодится вам в любой ситуации

Оставьте ответ