Как выбрать копирайтера

Копирайтер 2

Как выбрать хорошего копирайтера для сайта, если вы предприниматель с небольшим бюджетом? + Инфографика. Пошаговая инструкция по выбору копирайтера в конце

Как выбрать копирайтера правильно с первого раза и не ошибиться? Если вы задаете себе такой вопрос, это само по себе уже очень хорошо. Первая рекомендация неприятная. Но это факт. Хорошие тексты не могут стоить дешево.

Более того, покупать дешевые статьи бессмысленно. Почему? Элементарно — они не работают. Дешевый продающий текст не привлекает внимание покупателей. Недорогая seo-статья, скорее всего, вообще окажется мусором. В лучшем случае немного поднимет позиции в выдаче, но читать текст точно никто не будет. Информационная статья, купленная за копейки — это как дешевое seo, только без ключевых фраз.

А теперь пойдем по порядку и рассмотрим, как выбрать копирайтера в зависимости от задач, которые ставит перед собой заказчик.

Как выбрать копирайтера на бирже

На популярных интернет-ресурсах обитают сотни тысяч исполнителей всех мастей и видов. Искать исполнителя на биржах есть смысл, если вы планируете поручить ему простые задачи. От большинства исполнителей на таких сайтах не стоит ждать выдающихся текстовых подвигов. Исключения, конечно, не редкость, но они все равно, только подтверждают правила.

4 основных критерия выбора копирайтера на бирже

Наличие портфолио. В каком виде и в какой форме — не принципиально. Но как минимум несколько работ в открытом доступе быть должно. Это поможет составить субъективное представление о характере текстов. В конце концов, вы же не будете приглашать на работу исполнителя, тексты которого пришлись вам не по вкусу.

Рейтинг, звезды и положительные отзывы. Здесь по всем трем показателям чем больше, тем лучше. Но я бы все же рекомендовал внимательнее присмотреться к отзывам. Если у копирайтера в активе только такие форматы: «Рекомендую!» «++++++++++++++++++», «Все отлично и в срок. Спасибо» — это хорошо, но недостаточно. У талантливого исполнителя наверняка найдется несколько отзывов поинтереснее, например, таких:

Отзыв продающий текст

Действительно, хороший исполнитель вызывает у заказчика неподдельные эмоции восхищения. Их выражают примерно так, как показано на скриншоте выше.

Третий и, по моему скромному мнению, самый важный фактор. Отсутствие отрицательных отзывов. Идеально, если их нет вообще. Не критично, если в количестве от одного до трех. Но в каждом случае надо подходить индивидуально. Опыт показывает, что если у копирайтера больше трех негативных отзывов, то у него как минимум проблемы с дисциплиной, а, скорее всего, и с профпригодностью тоже. Обязательно примите на заметку этот факт.

Как выбрать копирайтера в штат

Лично мне кажется, что в штат легче взять абсолютного новичка и обучить его писать под потребности компании. Здесь важно всего два критерия. Первый — желание работать именно копирайтером и писать тексты. Второй — высокий уровень ответственности, организованности и дисциплины.

Еще один плюс новичка — готовность работать за сравнительно небольшой оклад.

На биржах трудится большое количество неплохих специалистов, но они разбросаны по всему СНГ, а иногда и миру. Подобрать подходящую кандидатуру с опытом из своего города не всегда легко.

У независимых специалистов со своими сайтами обычно слишком завышенные финансовые ожидания. Да и переходить из фриланса в офис человек, который уже оперился на вольных хлебах вряд ли захочет.

Если вам нужен матерый специалист-копирайтер на фулл-тайм, наиболее перспективно, по моему мнению, переманить опытного автора, который уже работает в таком формате.

Как выбрать копирайтера для сайта

Это уже второй уровень. По сути, речь идет о веб-райтере или человеке для более сложных, с профессиональной точки зрения, задач. Это может быть информационная статья, интересная клиенту, seo-тексты на заказ, написанные для людей, описание товаров или услуг и прочие тексты, которые с интересом прочтут будущие посетители сайта.

У автора хороших текстов для вашего интернет-ресурса также должны быть отзывы, рекомендации и портфолио. Но мне представляется самой важной еще одна вещь. У такого человека должен быть собственный сайт. Желательно не для галочки, а с определенным уровнем развития.

Для чего это нужно? Если копирайтер завел собственный блог в интернете, он уже видит написание текстов глазами заказчика. Хотя бы частично. Есть понимание таких вещей, как мета-теги и зачем они работают, набита рука на создании интересного аудитории контента, возможно, присутствует общее понимание того, как текст связан с дизайном и версткой.

Такой исполнитель способен дать заказчику несоизмеримо больше, нежели автор, который работает строго о ТЗ и не имеет комплексного видения вопроса.

Копирайтер 1

Как правильно выбрать копирайтера для продающих текстов

Здесь все просто и сложно одновременно. Попробуем перечислить по пунктам:

Портфолио с продающими текстами. Желательно с теми видами и жанрами, которые интересуют именно вас.

У копирайтера, который пишет продающие тексты, должен быть бриф. Это первое, что предложит профессионал в ответ на запрос написать рекламную статью. Если вас не попросили заполнить бриф — разворачивайтесь и уходите. Точка.

Отзывы и рекомендации заказчиков по продающим текстам. Ваш будущий автор может отлично составлять лонгриды или пресс-релизы. Но в рекламном копирайтинге будет полный профан. Не стесняйтесь спросить рекомендации заказчиков, которые сотрудничали с исполнителем ранее. Это единственно верный способ перестраховаться на случай, если вы не имеете объективного представления о том, каким должен быть правильно составленный продающий текст.

Кейсы. У человека, который занимается написанием рекламных материалов должны быть конкретные кейсы с демонстрацией достижений. У автора может не быть оформленного по всем правилам маркетинг-кита и даже соответствующей статьи в блоге. Но конкретные примеры успешной работы должны быть в голове — это как минимум. Как это выглядит на практике? Схематически так: Заказчик Х попросил докрутить текст лендинга, который генерировал мало заявок. Нашел в тексте следующие ошибки: 1, 2, 3, 4, 5. Предложил такие-то варианты исправлений. После моих правок конверсия в заявку возросла с 0.5% до 4%. Заказчик стал постоянным клиентом.

Как заказчику выбрать копирайтера, если нужно много качественных текстов, а бюджет ограничен

Даже если бюджет основательно ограничен, не рекомендую пользоваться услугами слишком дешевых копирайтеров. Лучше заказывать несколько качественных статей в месяц и получить результат в виде трафика, лидов, а возможно и новых клиентов, чем просто выбрасывать деньги на ветер.

Конечно, у вас могут поджимать сроки, но даже в этом случае попытка найти слишком дешевого автора лишена смысла. Тексты вы получите и даже в срок. Но они, скорее всего, не будут выполнять поставленную задачу. Следовательно, затраты можно считать напрасными.

Именно поэтому лучше заказать одну статью за 1000 или хотя бы за 500 рублей, чем пытаться на эту же сумму приобрести три, четыре или большее количество текстов.

И напоследок предлагаю вам ознакомиться с полезной инструкцией по выбору копирайтера, которую я подготовил в виде инфографики.

Простая пошаговая инструкция по выбору копирайтера для заказчиков:

Пошаговая инструкция по выбору копирайтера

Share This:

2 комментария

Оставьте ответ