Сторителлинг для бизнеса на заказ — общайтесь с клиентами с помощью текстов, которые зачитывают до дыр

 

У вас есть бизнес. Разработан сайт, запущены группы в соцсетях. Заказаны продающие и SEO-тексты. И вроде все нормально и грузится быстро и даже дизайн вполне приличный. Но как-то не цепляет.
Если подобные мысли иногда приходят вам в голову, значит, пришло время попробовать сторителлинг. Это самый литературный, запоминающийся и наиболее приятный для читателей жанр продающего текста и копирайтинга.
С помощью сторителлинга удобно знакомить потенциального покупателя с продуктом или услугой. Особенности подачи информации помогают сделать это так, чтобы предложение дочитали до конца и с большим интересом.
Но продающие, а также информационные истории подходят не всем. Попробовать заказать текст с интересным сюжетом стоит, если вам нужен:

Текст о компании.
Маркетинг-кит.
Пост в социальных сетях.
Новость или анонс.
Сценарий.
Письмо для рассылки.

Во всех остальных случаях экспериментировать не стоит.

11 правил сторителлинга, которые необязательно учить, но стоит прочитать

Даже если вы продаете ковры, не стоит фокусироваться только на описании товара. Пусть у истории будет герой. Неважно, что он будет делать с ковром: стирать, играть на нем с детьми или использовать как самолет. Герой оживит историю и сделает ее более привлекательной.

Добавьте в текст капельку юмора. Не обязательно выдавать самостоятельные экспромты. Но если с чувством юмора все нормально, никто не запрещает загуглить те же шутки про ковры и попытаться вставить их в текст.

Не пишите слишком запутанную историю, похожую на бразильскую мыльную оперу. Такой подход здорово сбивает с толку читателя. Важно не забывать о главном — мы пишем продающий текст в формате сторителлинга для бизнеса.

Проработайте несколько интересных и оригинальных решений. Если идеи не лезут в голову, ознакомьтесь с примерами работ, выставленными в сети. Сегодня даже книгу про сторителлинг купить не проблема. Только не занимайтесь рерайтом. Важно понять куда копать и вдохновиться полученной информацией, а не перелопачивать чужие мысли.

Не повторяйте одно и то же по несколько раз. Даже если просит заказчик. Объясните ему, что это рассказ, фактически, литературное произведение. Поэтому тонких намеков на толстые обстоятельства в начале, середине и конце текста лучше избегать.

Уделите особое внимание деталям. С помощью этого приема легче всего проработать основные моменты: красиво преподнести выгоды товара и его дополнительные преимущества, а также проработать все боли клиента.

Приведу простой пример: «Сегодня папа притащил домой новый ковер. Очень пушистый, мягкий и удивительно легкий. Настолько невесомый, что, когда выпал снег, мама смогла одной рукой вынести ковер на улицу и за пять минут выбила всю пыль». Похоже на незатейливый детский рассказ из какой-нибудь книжки для ребят младшего школьного возраста. Примерно в таком стиле и нужно работать. Между вашим предложением и головой читателя не должно быть никаких дополнительных преград.

Создайте сюжет-план, если история не ложится на карандаш. Распишите по пунктам, что делали ваши герои с ковром и что из этого получилось. Далее будет намного легче дописать по 2-3 предложения к каждому пункту. Так и получится основной скелет будущей истории.

Дайте первому варианту текста отлежаться несколько часов. Затем перечитайте заново и добавьте интересные детали.

Работу в формате сторителлинга желательно заранее согласовывать с заказчиком. В противном случае ваш творческий порыв могут просто неправильно понять.

План будущей истории также лучше отправить на утверждение клиенту. Так вы максимально обезопасите себя от возможных неприятных сюрпризов в виде объемной доработки.

По какой структуре писать сторителлинг?

Классическая история состоит из трех частей. Каждый из нас учил что-то подобное в школе на уроках литературы. История начинается с завязки событий, плавно перетекает в середину и разрешается динамичной концовкой. Некоторые специалисты выделяют кульминацию — самый напряженный момент истории и завершающую часть. По какой структуре работать вам — решайте в зависимости от особенностей сюжета.

Как строить будущее повествование?

Историю можно писать от имени героя, продукта, услуги, возражений или проблем клиента, а также от эмоций, которые вызывает продукт. На самом деле в жанре сторителлинга практически нет ограничений. Можно написать скучную историю и соблюсти все правила. А в это время кто-то немного отступит от шаблона и создаст настоящий шедевр.

Главное, чтобы читатели, покупатели и клиенты по достоинству оценили оригинальный творческий подход. Правильная история моментально повышает узнаваемость продукта и лояльность потенциального покупателя сразу после прочтения.

Для удобства читателей я подготовил наглядную инфографику по сторителлингу:

8 причин для заказа сторителлинга для бизнеса

Share This:

Оставьте ответ