5 причин появления неадекватных заказчиков + 4 способа борьбы с ними

Эффективный копирайтинг без неадекватных клиентов — это реальность

К сожалению, большинство неадекватных заказчиков появляются в нашей жизни по нашей же вине. Мы нередко ленимся тратить время на предварительные переговоры, задаем вопросы с размытыми формулировками, а потом жалуемся. Если вы сторонник девиза: «Каков бриф, таков и креатифф!» дальнейшее содержание статьи, возможно, придется вам не по вкусу.

Эффективный копирайтинг в действии

Бойтесь неадекватных заказчиков — они реально стремные

Лично я предпочитаю сначала убивать демонов в себе. В конце концов заказчик, особенно если он не перекупщик, скорее всего умный и сообразительный человек. Иначе как он сумел построить бизнес и заработать деньги, чтобы нанимать вас на работу.

Итак, начнем. Отнеситесь ко всем перечисленным причинам появления «неадекватных» заказчиков со всей серьезностью и их в вашей жизни станет намного меньше.

5 причин появления неадекватных заказчиков в жизни копирайтеров и других фрилансеров:

Нет брифа. Это, кстати, не значит, что его нет вообще. Возможно вы просто не посчитали нужным отправить список вопросов. По субъективным причинам. Например, полчаса общались с заказчиком голосом по скайпу и все поняли. Это ошибка. Риск нарваться на шквал замечаний при таком раскладе очень высокий.

Слишком общие вопросы в брифе. Многие брифы состоят из просьб перечислить боли, страхи или потребности клиента. Каждый заказчик понимает это по-своему. Даже если учился на маркетолога и знает, что такое боли. Для хорошего результата нужна конкретика: за сколько дней вы обрабатываете заказ, почему ваше оборудование ломается реже, чем у конкурентов, сколько видов шляп красного цвета в вашем магазине. Индивидуальный подход повышает шансы выдать отличный текст и нейтрализует «неадекватного» заказчика. А все потому что текст получается действительно полезным, интересным и уже по этому цепляющим и продающим.

Отсутствие дополнительных вопросов. Заказчик возвращает бриф, где самой сильной стороной компании называет качество услуг и профессионализм сотрудников. А на вопрос о гарантиях пишет, что деньги возвращают, но надо подумать, на каких условиях. Отлично, все понятно, думаете вы. Открываете статью гуру копирайтинга о том, как писать текст без преимуществ и процесс пошел. Это хороший, но не до конца профессиональный подход. Задайте заказчику дополнительные наводящие вопросы, возможно, после ответов на них вам не придется изобретать велосипед. А итоговый результат займет достойное место в вашем портфолио копирайтера.

Вам кажется, что все понятно с первых секунд. Все просто идеально. Скорее в бой. Часто так и бывает, но нередко мы попадаемся в своего рода ловушку. У меня лично так было неоднократно. Если все понятно и нет ни одного вопроса, отложите проект хотя бы на немного и постарайтесь подумать, возможно, вы упустили важную деталь или, вообще, рискуете вылететь из задачи. И в том, и в другом случае «неадекватный» заказчик уже маячит на горизонте. Даже если вы его еще не замечаете.

Вам просто не повезло. Справедливости ради надо заметить, что неадекватные заказчики действительно встречаются. Один из таких заставлял править меня текст афиши для концерта в одном из торговых центров Новосибирска. После 11-го этапа правок я отказался и понял, что встретил исключение, которое подтверждает правило: «Клиент всегда прав!»

А сейчас я расскажу вам, как поступать если вы действительно правы, а заказчик неправ категорически. Также попытаюсь четко сформулировать что делать, если вы вступили в деловые отношения с клиентом, который сам не знает, чего хочет и что конкретно ему нужно.

4 способа победить неадекватного заказчика или гарантированно избавиться от него раз и навсегда

Неадекватный заказчик 2

Метод «Игра на контрастах». Работает, если заказчик просит полностью переделать заново текст, написанный в строгом соответствии с ТЗ. Попросите клиента представить, что у него есть большой забор, который он решил покрасить в зеленый цвет. После этого попросите представить, что цвет заказчику не подошел, и он хочет заново перекрасить забор, скажем, в коричневый. Хватит ли у него наглости смелости сказать рабочим, чтобы переделали все бесплатно.

Метод «Антиплагиат». Работает, когда нет объективных причин переписывать текст. При этом ввиду особенностей ситуации применить метод №2 не получается. Скажите заказчику, что забираете работу себе, через несколько минут она появится в вашем портфолио, а через несколько часов текст проиндексируют поисковики. Как минимум останетесь при своем, отстоите честь и достоинство. Как максимум — получите оплату за текст и поставленного на место клиента.

Метод «На том и стоим». Работает, если вы опытный специалист и видите, что все сделано как надо. Не молчите — аргументируйте. Покажите заказчику, что переживаете за результат, продажи, за его бизнес. Такие усилия будут оценены по достоинству. Если же вы будете покорно выполнять все, что вас попросят, даже если это не лезет ни в какие ворота, отношение к вам будет соответствующее.

Метод «Недостаточно квалификации». Работает с полностью или частично неадекватными людьми, которым невозможно ничего объяснить. Вежливо извинитесь и напишите, что вашей квалификации недостаточно для решения столь сложной задачи. Обычно заказчики очень чутко реагируют на подобные признания, перестают беспокоить, а иногда и благодарят за честность, после чего отваливаются. А вы испытываете облегчение — очередной адовый клиент ушел своей дорогой.

Неадекватный заказчик 3Друзья, надеюсь, описанные причины появления и методы борьбы с неадекватными заказчиками принесут вам реальную практическую пользу в повседневной жизни. А если вы знаете другие интересные способы найти общий язык со строгим или придирчивым клиентом, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Буду очень признателен.

Минутка юмора. Убойное видео про неадекватных заказчиков:

Share This:

Оставьте ответ