Почему копирайтинг текстов – это только 20% работы автора?

Совсем недавно у меня появился свой сайт. За почти пять лет работы в профессии появилось понимание самой сути копирайтинга текстов и желание делиться полезной информацией со всеми, кому это интересно.

На самом деле профессиональный интернет копирайтинг напоминает маленькое предприятие в миниатюре. Даже если работаешь один, все равно приходится общаться с клиентами и поставщиками услуг, заботиться о рекламе и организовывать рабочий процесс.

Копирайтинг текстов

Как опытный копирайтер-фрилансер распределяет усилия

Чем больше я работаю со статьями, тем меньше в моей работе статей как таковых. Мой рабочий день все больше напоминает будни директора компании, хотя я по-прежнему работаю один, но, думаю, это ненадолго.

Чем ближе я к бизнесу, тем интереснее становится моя работа. Как стать ближе к бизнесу? Разносторонне развиваться. Писать больше продающих текстов. Не боятся браться за сложные задачи. К примеру, лучший способ научиться писать рассылки, начать писать рассылки. Нет заказов? Начните с себя.

ПОЧЕМУ КОПИРАЙТЕРУ НУЖНО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ?

Чем больше я учусь, тем интереснее становится моя работа. Достаточно было пройти сравнительно короткий курс по текстам для лендингов от Сергея Трубадура, и я достаточно быстро переквалифицировался в опытного автора продающих текстов для одностраничников. Эта работа увлекает и захватывает меня до сих пор. Одно только написание заголовков способно отнять несколько часов времени в день. Но это жутко интересно.

Из чего состоит работа копирайтера-бизнесмена

Постоянно работать работу, заканчивать в установленное время и ни о чем не переживать, к сожалению, не получается. Иногда вы не понимаете заказчика, даже если он заполнил очень подробный бриф. Почему так происходит, сказать трудно. Например, один из моих клиентов попросил включить в текст «Вау Новинку». Мне так и не удалось добиться от этого человека подробного разъяснения неизвестного термина. Такие моменты в работе периодически встречаются, а время опытного копирайтера, которые еще не стал маститым бизнесменом, распределяется примерно так:

20% — поиск заказчиков и подача заявок на проекты

Иногда вы тратите на это пять минут в день, иногда неделями погружены в работу. А бывает, что на протяжении трех-четырех дней приходится корпеть над очередной рассылкой для клиента. Поэтому среднестатистический показатель времени на поиск работы вполне реально может дотянуть до 20%.

20% — переговоры с заказчиками, работа с брифами и обсуждение всех нюансов

Здесь все еще более неоднозначно. Чем серьезнее копирайтинг текстов статей, тем выше вероятность частых, к сожалению, не всегда продуктивных переговоров. Ваше утро может быть радостным и безоблачным, но когда, на самом интересном моменте вы вникнете в задачу, вдруг позвонит важный заказчик и «отнимет» 40 минут драгоценного времени. Отказаться от этой части работы не получится никак, остается только оттачивать мастерство переговорщика и учится достигать продуктивных договоренностей за минимальное время.

Копирайтинг текстов

20% — саморазвитие, чтобы не загрузнуть в рерайте и СЕО-статьях

Если говорить о сео-статьях и рерайте – они уже очень давно не актуальны или пользуются минимальным спросом. Много на этом не заработаешь. Гораздо лучше прочитать пару глав из книг Дениса Каплунова. Внедряйте полученные знания на практике, и вы сами удивитесь, как работа станет не только интереснее, но и прибыльнее на порядок.

Далеко не все фрилансеры пашут по 8-10 часов в день. Некоторые ограничиваются скромными 2-4 часами. Но если в среднем на копирайтинг текстов и статьей уходит приблизительно 5 часов времени ежедневно, выделить один час из них на саморазвитие будет очень и очень полезной практикой.

Современные интернет-профессии развиваются настолько стремительно, что отказ от саморазвития – одинаково непозволительная роскошь и для новичка, и для гуру копирайтинга.

20% — переговоры на стадии доработки, консультации, решение дополнительных вопросов

Иногда правки и доработки занимают добрую половину рабочего дня или того хуже – растягиваются на целый день. В этом случае 20% можно взять за оптимальный ориентир для достижения. Если вы работаете по 5 часов в день и каждый раз тратите на доработку не более часа, это говорит об отсутствии серьезных ошибок с вашей стороны и адекватной реакции на сделанную работу со стороны заказчика.

20% — это статьи, наконец-то мы до них добрались

Конечно и здесь возможны варианты. Очень часто мы просто печатаем от зари до зари без перерыва на сон, обед и прогулки на свежем воздухе. Вся суть копирайтинга заключается в том, чтобы делать минимальное количество очень качественной работы за приличное вознаграждение. Представьте, что за одну статью вам платят 100-300 долларов США. Напечатаете вы ее за час. Но благодаря удобному тарифу у вас останется время на генерацию идей, видение переговоров, тщательную вычитку, такое же тщательное внесение правок и саморазвитие. Именно к такому формату работы должен стремиться каждый солдат-копирайтер, который метит в копирайтеры-генералы.

Всем интересных заказов и своевременной оплаты!

Копирайтинг текстов

Хотите узнать главный секрет копирайтинга? Смотрите замечательное видео от Юлии Волкодав:

Оставьте ответ